Голосеево

Для меня было большим сюрпризом, что в Киеве, помимо хорошо известного горнолыжного комплекса Протасов Яр, есть ещё одна горнолыжная горка, оборудованная современным подъёмником, находится она в Голосеево.

Лыжный склон в Голосеево, Киев

Горка в Голосеево относится к лыжно-спортивной базе киевского Института физкультуры и расположена хотя и в черте города, но в лесопарковой зоне.

Находясь на лыжном склоне Голосеево, получаешь ощущение пребывания за городом. Вокруг деревья, снег, мало людей, лишь издалека сквозь лес слегка пробивается шум проезжающих автомобилей.

В Голосеево, по идее (почему по идее — увидите ниже),  оборудовано две трассы: одна для лыжников, вторая — для сноубордистов. Явление необычное, но ему есть объяснение. Как заявили близкие к администрации источники, решение выделить сноубордистам отдельную трассу связано с тем, что доски уж слишком интенсивно сгребают снег с трассы. И лыжникам обидно :-). Длина трассы для лыжников — около 350 метров. На ней установлен новенький бугельный подъёмник Доппельмайер. А вот сноубордистам подниматься придётся пешком. Пушек для напыления искусственного снега в Голосеево пока что не замечено. Зато вдоль опор подъёмника замечено смонтированное освещение для трассы. Говорят, даже устанавливался современный турникет для электронных ски-пассов.

Что касается сопутствующей инфраструктуры, то в Голосеево предусматривался пункт проката, небольшое кафе,  камера хранения для вещей, мангал, парковка, и вроде бы  даже сауна.

Цены на услуги горнолыжного склона Голосеево в прошлые годы были примерно такие: 8 грн за единичный подъем. А за 10 — 50 грн. Паркинг — 10 грн за день. Прокат лыжного комплекта обходился в 90 грн за 2 часа.

Адрес Голосеевской лыжной базы: г. Киев, ул. Генерала Родимцева, 8. Контактные телефоны: 451-61-51, 331-53-72,  223-17-36.

Лыжный склон Голосеево, г. Киев

Как добраться к горнолыжному комплексу Голосеево: едем на автомобиле по Голосеевскому проспекту в сторону области, на светофоре у гостиницы «Голосеевская» поворачиваем налево, и едем прямо, пока не увидим знак «главная дорога уходит влево» и указатель на монастырь направо. Нам — направо, как на монастырь. Внизу будет ещё один указатель на монастырь, теперь уже влево. Но в этот раз нам поворачивать не надо, едем по прямой до самого озера (будет справа). Где-то тут надо парковаться. Нижняя станция подъёмника находится слева от дороги, на территории спортбазы. А чтобы подняться к верхней станции, можно пройти лесом прямо, по ходу нашего движения на машине, а наверху — налево.

На общественном транспорте едем на  212-й маршрутке от метро «Лыбидская», до остановки «Учебный корпус №2». Отсюда вниз по улице Генерала Родимцева, которая ведёт прямо  к озеру.

Но ехать туда, похоже, смысла нет… В конце ноября 2011-го года мы осмотрели места в Голосеево, где проходят эти трассы и, к сожалению, всё выглядит так, как будто работа подъёмника в этом сезоне не планируется вообще: подъёмник на месте, но на спусках всё заросло кустами, валяются кучи бутылок и прочего мусора. Ну, строят какое-то здание из сруба внизу, у озера. Связано ли оно как-то с лыжным спуском  — пока не понятно.

Мы постараемся следить за развитием событий вокруг лыжной горки в Голосеево. если узнаем что-то новое — обзательно сообщим.

Горнолыжный склон Голосеево в Киеве — другие публикации по теме.